- Зачем обучать малыша рисованию
- Как учить ребенка рисовать
- Основные материалы и приемы рисования для самых маленьких
- Рисование с малышами по возрастным этапам
- Рисование с малышами по возрастным этапам рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет
- Благодарность родителям
- Наши будни (зима)
- Наши будни (осень)
- Наши будни (весна)

Топоркова Любовь Павловна
Руководитель ИЗОстудии МБДОУ детский сад №102 «Подснежник»
Категория — высшая 2017 год
Педагогический стаж – 31 год
Стаж в данной должности — 9 лет
Содержание и организация работы ИЗОстудии
Детское изобразительное творчество – мир яркий, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их в продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
Занятия в ИЗОстудии позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Главной целью занятий в ИЗОстудии является развитие художественно – творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организационного обучения.
ЗАДАЧИ
- Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
- Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
- Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Организация занятий ИЗОстудии.
Изостудию посещают дети старшего дошкольного возраста: подготовительная, старшая, круглосуточная, якутская.
Занятия проводятся 1 раза в неделю в каждой группе.
Продолжительность занятия с 5 до 6 – 20-25 минут. С 6 до 7 лет – 25-30 минут.
Работа изостудии строится на следующих принципах:
- От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.- Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятии или представление.
- Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение опирается на впечатление, полученное ребенком от действительности.

Взаимодействие с родителями.
Беседы и консультации по развитию творческих способностей детей дома. Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детских рисунков.
Участие детей в конкурсах.
Подведения итогов работы:
Организация ежемесячных тематических выставок детских работ для родителей. Участие в окружных, городских конкурсах в течение года, в изоолимпиаде.

Творческий отчет воспитателя – руководителя изостудии.

Участие детей в конкурсах
Дети, занимающиеся в ИЗОстудии, активно участвуют во всех проводимых выставках и конкурсах внутри сада, так же в окружных, городских, республиканских и российских конкурсах.
В 2017-2018 уч.году дети участвовали в
Окружные | Республиканские | Российские |
-окружной конкурс «Папина техника» Ниморицына Самана сертификат за участие -окружной конкурс «Мамина улыбка» Чобан Лиза, Зимина Валерия, Томакина Маргарита сертификаты за участие — Городская олимпиада по рисованию, Иванова Даша 2 место | — Республиканский конкурс «Петушок Золотой Гребешок», Данилова Лилия, Махия София сертификаты — Республиканский творческий конкурс «Я рисую маму», дети старшей и подготовит.групп участники конкурса | — Всероссийский экологический творческий конкурс «Земля наш общий дом», Зимина Валерия победитель регионального этапа, Савицкий Артем диплом за участие. — Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов» 5 воспитанников подгот.группы 1 место — Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» 1 воспитанник лауреат, 5 воспитанников 3 место. — 3 Всероссийский творческий конкурс «День Защитника Отечества» портал – «Любознайки» поделки детей 1, 2. 3 места |