Версия для слабовидящих

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ПОЖАРНЫЕ

ПОЛИЦИЯ

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

СЛУЖБА ГАЗА

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Архивы

Родительская страница

bus.gov

Уважаемые родители (законные представители)
Просим Вас оставить свой отзыв о работе нашего детского сада 
на сайте 
www.bus.gov.ru
СПАСИБО!


День открытых дверей для родительского комитета детского сада

Одним из важных вопросов в управленческой деятельности заведующего занимает вопрос о привлечении родителей к решению социальных задач дошкольного учреждения.

В октябре 2018 года на базе детского сада был создан Родительский комитет, в который вошли люди энергичные и позитивные, готовые решать любые вопросы, мобильные и продвинутые, те, кто 20 лет назад были выпускниками, а сегодня – мамы и папы!!!
На основании годового плана Родительского комитета детского сада, 13 марта 2019 года стал днем открытых дверей, днем открытий, радости и гордости за наше учреждение.

Близкое знакомство с учреждением началось в 07.50 утра. Члены родительского комитета посетили: группы сада, музыкальный, физкультурный залы, медицинский кабинет. Пристальным вниманием стало посещение пищеблока. Изучив рекомендации по контролю за организацией питания в детском саду, провели независимую оценку качества питания детей.

(Отзывы и оценка качества питания в Приложении)


О роли родителей в развитии речи ребенка

Достаточно часто приходится слышать от родителей высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся «каша во рту»? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы попытаемся ответить.

«Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2-3 года учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р]), читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается.

Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля», «ням-ням» и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звукослоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.

Некоторые нарушения детской речи возможно корригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно, исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.Желаю успехов!

Учитель-логопед: Ряснова В.Н.  


    

Состав Родительского комитета МБДОУ Д/с 102 «Подснежник» на 2018-2019 учебный год:

Председатель: Лазарева Юлия Сергеевна
Члены Родительского комитета:

  • Куранова Елена Сергеевна
  • Гордеева Анна Александровна
  • Надыршина Олеся Александровна
  • Ефремова Татьяна Афанасьевна




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *