Версия для слабовидящих

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

ПОЖАРНЫЕ

ПОЛИЦИЯ

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

СЛУЖБА ГАЗА

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Архивы

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Постановление №253п от 04.09.2014 «Об утверждении Положения о порядке взимания, предоставления льгот и исполнения родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» асфальтирована, прогулочные площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, тьютор, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинские работники: фельдшер, старшая медсестра.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам
— зеркало с лампой дополнительного оснащения
— комплект зондов для постановки звуков
— игрушки для развития правильного речевого дыхания
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
— логопедические альбомы для обследования
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
— настольно-печатные дидактические игры
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
— комплект «Игровые наборы Фребеля»
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельдшером, старшей медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ингалятор, лампа «Биоптрон», динамометр, весы медицинские, холодильник «Океан»; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Для оздоровления детей в каждой группе используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летней оздоровительной работы проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Адаптированная основная программа ОВЗ
АКРП педагога-психолога
АОП учителя–логопеда