Коррекционно-развивающая работа в Учреждении с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель — создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях МБДОУ Д/с №102 «Подснежник», направленного:
— на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
— коррекцию его психофизических недостатков;
— актуальное включение в окружающую социальную среду;
— подготовку к школьному обучению.
Технология воспитания и обучения детей в рамках созданной модели характеризуется личностно- ориентированным подходом к ребенку, использованием таких видов психолого- педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция и развитие.
Алгоритм системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» включает в себя:
- сбор информации и составление банка данных о детях с ОВЗ;
- повышение психолого-педагогической компетенции и профессиональное самосовершенствование всех участников комплексного сопровождения, в т.ч. и родителей;
- выбор технологии воспитания и развития детей с ОВЗ;
- разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексности взаимодействия;
- психолого-педагогическая диагностика детей, определение основных направлений коррекционно- развивающей работы, составление адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
- включение родителей в процесс комплексного сопровождения ребенка;
- информирование родителей о результатах работы с детьми;
- оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели;
- проектирование последующей работы с детьми. Вся работа по системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ ведется в рамках психолого-педагогического консилиума (ППК) МБДОУ Д/с №102 «Подснежник».














Нормативные документы:
- Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»
- Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года)»
- Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 7 марта 2017 года)»
Наличие пандуса — нет;
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ № 102 «Подснежник» 2021
- Положение о логопункте МБДОУ №102 «Подснежник»
- Положение о психологической службе МБДОУ №102 «Подснежник«
- Положение о медицинском кабинете МБДОУ №102 «Подснежник»
Адаптированная программа воспитанников с ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа в Учреждении с детьми с ограниченными возможностями здоровья;